Я давно искал велосипед для жены, чтобы ей было на нём удобно ездить. Обычный горный велосипед слишком большой, и колёса большие, и расстояние от седла до руля, и я давно присматривался к современным вариант велосипеда Кама. Присмотрел Giant Halfway. И вот в середине лета на форуме Velomania я нашёл слегка подержанный Giant Halfway 7S примерно 2007 года. После небольшого тест-драйва, велосипед был оценен по достоинству и куплен за 13 тыс. рублей.
Фирменная “фишка” этого велосипеда – необычные “одноногие” рама и вилка. Почти как у Cannondale. С левой стороны колеса ни к чему не крепятся. Фантастика!
Складываются даже педали. Переднее колесо заспицовано “солнышком”, заднее – в 3 креста, и крепится через эксцентрик, с механизмом которого я ещё не разобрался. Вроде бы, он позволяет варьировать расстояние, на котором находится задняя ось велосипеда.
Предыдущий хозяин жаловался на то, что постоянно слетала цепь, и чтобы решить эту проблему, в мастерской ему установили ролик-натяжитель цепи.
Этот ролик при езде гремит, но ехать почти не мешает. На всякий случай я заменил цепь на новую Shimano IG-51, и попробовал немного покрутить. Примерно через минуту цепь действительно слетела. Я не стал экспериментировать, и поставил натяжитель обратно.
Действительно, при включении 1-2 передач цепь идёт со значительным перекосом, и неудивительно, что при отсутствии переднего переключателя она норовит слететь. Странно, как инженеры Giant не обнаружили такую конструктивную проблему, и спокойно выпустили её на конвейер.
Вот ещё несколько незаметных улучшений, таких своеобразных “хаков”, сделанных предыдущим хозяином.
Багажник, который наверняка может выдержать примерно 1-2 кг груза.
Не сразу заметный кусочек резинового шланга удерживает оплётки тросиков в нужном положении.
Щепка, воткнутая в регулятор грипшифта Sram MRX, не даёт ему крутиться произвольным образом. Я попробовал её вытащить – и результат не замедлил себя ждать, регулировка стала откручиваться, и все настройки слетели. 🙂
Самое ценное изобретение – стяжка с липучкой, намотанная на подседельный штырь, чтобы сложенный велосипед не норовил разложиться. При складывании велосипеда можно притянуть руль к подседельнику.
Вдогонку к этим модификациям я установил на этот велосипед с маленькими смешными колёсами крылья, которые не подошли к детскому велосипеду племянника, женское седло, и велокомпьютер Sigma Sport BC700 1996 года выпуска, который завалялся у меня среди прочего велобарахла.
Сколько точно весит этот велосипед – я пока не знаю, но субъективно, он достаточно лёгкий, порядка 12-13 кг.
Я успел немного погонять этого чудо-зверя в хвост и в гриву – по дачным просёлкам, усыпанным крупной щебёнкой, по асфальту, и по лесным тропинкам. Несмотря на несерьёзный вид, он достаточно неплохо катит, легко разгоняется, и очень маневренный (вертлявость – из-за маленьких колёс). Прыгать по корням на нём тяжеловато, зато удобно таскать по бурелому.
В Москве, после того, как я на него установил велокомпьютер, я более точно оценил его ходовые качества. По городу он достаточно легко разгоняется до 30 км/ч, но это – его предел, потому что на такой скорости ноги начинают забалтываться, быстрее крутить уже неудобно. Средня скорость на 15 км у меня получилась 18 км/ч, что сравнимо с моими результатами на хардтейле в слегка прогулочном темпе. На Ленинском проспекте, с горки от улицы Гарибальди до Строителей мне удалось его разогнать до 40 км/ч.
Прыгая по бордюрам, я заметил, что велосипед как-то слишком легко гнётся, и подумал, не случилось ли чего с рамой. Однако, всё было нормально, но руль и подседельный штырь так ощутимо гнутся, что если давить на руль от себя, упираясь в седло, то он легко отодвигается вперёд на 2-3 см. Зато длинный подседельный штырь таким образом амортизирует кочки.
Ещё, неприятно удивили тормоза. Они являют собой нечто среднее по конструкции между харьковскими тормозами и кантилеверными тормозами горного велосипеда, по эффективности – ближе к первым.
Шины, установленные в заводской комплектации – Cheng Shin Tyre 47-406 (20×1.75″), не зубастые и не лысые, а что-то среднее. Можно накачивать до 4.5 атм, после чего они катят.
Подлетая к перекрёстку на красный свет, я с непривычки чуть не вылетел за стоп-линию, точнее, за то место, где уже начинается перекрёсток. Установить взамен вибрейки не получится из-за отсутствия крепления для них. Может быть, существует способ – надо подумать. Впрочем, для прогулочной езды они и не нужны.
Несомненным плюсом Giant Halfway является то, что он достаточно компактно складывается. С ним можно без вопросов войти в метро, правда, желательно – не в час пик. В багажнике Hyundai Elantra он занял примерно половину, а в однокомнатной квартире он легко разместился в “гаражном” отделении шкафа.
А теперь, друзья – о главном.
Необычные втулки, которые крепятся только с одной стороны – это выглядит круто, и смотрится забавно. Благодаря ним велосипед более компактно складывается. Однако, на задней втулке установлена резьбовая трещотка Shimano, у которой самая маленькая звёздочка имеет 14 зубьев. Для сравнения, в кассете самая маленькая звезда обычно 11 зубьев. Но установить её вместо резьбовой трещотки на существующую втулку нет никакой возможности, а заменить втулку тоже не получится, из-за оригинальной конструкции.
Всё остальное оборудование – тоже из самых дешёвых групп Shimano – TY-22, TY-30, а впереди стоит шоссейная система Shimano Sora с одной большой звездой. Если бы эта большая звездочка была как у горного велосипеда (42-44 зубьев), велосипед был бы совсем прогулочным.
Резюмируя вышенаписанное, могу сказать, что для той цели, для которой этот велосипед покупался, он подходит более чем на 100%. Это – замечательный велосипед для неспортивной, но очень боевой подруги, которую эпизодически можно вытащить покататься. На нём очень хорошо неспешно ехать с прогулочной посадкой (прямая спина), кое-как поспевая за мной. Некоторые плюсы перевешивают и минусы. Он удобный, и совсем немного занимает места. Даже просто в качестве второго велосипеда я бы купил себе такую забавную штуку – в хозяйстве пригодится. Однако, отсутствие возможности какого-либо апгрейда немного угнетает.
Хитрые китайцы давно сделали трещётки с 11-зубой звездой. Причём, и 7 и 8 и (вродь относительно недавно) 9-скоростные! Так что, можно поискать при желании.
Круто! Надо попробовать поискать. Значит, не всё так тоскливо и безысходно, как я думал.
Кстати, на старбайке нашлись звёзды Specialites аж до 60 зубьев на BCD 130мм (начиная от 48Т, с шагом в 1 зуб)! Стоят, правда, по 60 фунтов за звезду…
Осталось только найти клинчеры на 20 дюймов, и можно делать шоссейник 🙂 Только тогда нужно будет ещё сделать апгрейд тормозов.
Кстати, можешь подсказать, где и по каким ключевым словам искать трещотку с маленькой звездой на 11?
По запросу “freewheel 11T” сходу нашлось, например, такое: http://www.ebay.co.uk/itm/DNP-Epoch-8-Speed-Freewheel-11T-Small-Cog-11-32-/290584315201?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item43a82cc541
Если порыть ещё, думаю и на 7 звёзд тоже найдётся. Видел когда-то то-ль на алибабе, то-ль на подобном китайском сайте.
Спасибо!
И, кстати, у Блэкспайра есть звёзды на 56 зубов. Как минимум, под 5-лапку с BCD 130 и 135мм (на Чейне смотрел). Нифига небюджетно, как обычно, но если оч хоцца, то нарыть можно. 🙂