Обзор электровелосипеда Eltreco Green City Marsel

… Вот уже два года меня не оставляли мечты об электровелосипеде, который будет сам крутить за меня педали и ехать в горку. В моей голове крутились фантасмагорические картины о том, как я буду ездить каждый день на работу на этом волшебном транспортном средстве, и это будет занимать ровно вдвое меньше времени, чем на метро… Впрочем, вернёмся с небес на землю.

Дело было летом, наступила жара, и я опять начал мечтать о велосипеде, на котором можно ездить, совершенно при этом не потея и не напрягаясь. Передо мной стояли два пути обретения мечты: самостоятельный сбор электровелосипеда из уже имеющегося у меня старого хардтейла, и покупка готового. Из готовых на нашем рынке хорошо представлен только Eltreco, и ещё несколько мало распространённых торговых марок, продвигаемых этим же производителем через свою маркетинговую сеть. Для самостоятельной сборки нужно было время, которое практически полностью уходило на работу и семью, к тому же, мне хотелось купить велосипед сразу, чтобы тут же ехать на нём, а не ждать приезда деталей из-за границы, и я решил купить готовый велосипед. По крайней мере, наивно думал я, в нём ничего не придётся менять или переделывать – сел и поехал.

А ещё, летом Eltreco объявило о народном тестировании своих велогибридов (так они у них называются, согласно новым маркетинговым веяниям) – и я решил вписаться в это тестирование. Не получив в ответ никакого отклика, я не сильно удивился, и решил устроить свой, “антинародный” тест одного из этих велогибридов.

На форуме electrotransport.ru местные умельцы ругали Eltreco, и писали, что собраны эти велосипеды из откровенного китайского барахла. Впрочем, ценники на эти велосипеды совсем не китайские, и это вселяло надежду получить за эти деньги что-то достойное. И пожалуй, единственная весомая причина купить такой электровелосипед – это конструкция рамы с аккумулятором, который крепится вертикально за подседельной трубой. Остальное, пожалуй, со временем можно и переделать, если оно действительно окажется такое плохое…

Теперь о выборе модели. Велосипед покупался для езды с работы на дачу в электричке, с дачи на работу, и с работы домой. От работы до дома 18 км, от работы до дачи 10 км (примерно 7 км до вокзала, и 3.5 км от станции до дачи). Исходя из этих условий, велосипед должен быть складной с маленькими колёсами. Под эти условия подходили модели Eltreco TT, Jazz, Green City Marsel, и необычного вида Ez-Pro db0. Последний, впрочем, отпал из-за более высокой цены, менее мощного аккумулятора, и отсутствия полноценного багажника. Модель Jazz стоила примерно на 5 тыс. дороже, и была укомплектована пружинно-эластомерной вилкой. Модель TT представляет из себя двухподвес, рассматривать который при наличии настоящего двухподвеса Giant Trance X, мне даже как-то странно. В общем, я решил, что эмуляторы вилок и подвесок мне совершенно ни к чему, так как это лишняя возня с обслуживанием, и выбрал Green City Marsel.

Был ещё один вариант – купить подержанный электровелосипед, но подходящих вариантов не нашлось. Единственный вариант был – Jazz за 24 т.р. на Avito, я созванивался с продавцом, и так и не понял, действительно ли он хочет его продавать. Судя по всему, он меня отговаривал. Кроме того, он не был в состоянии ответить на элементарные вопросы, например, какое у его велосипеда мотор-колесо – редукторное или с прямым приводом. Возникли подозрения, не ворованный ли это велосипед, в любом случае, что-то с ним (или с хозяином) явно было не в порядке – к тому же, на Avito было два объявления о его продаже под разными именами. В итоге, я решил не экспериментировать, и купил новый.

Покупка, первые впечатления: http://milovidofff.livejournal.com/30073.html

Купить новый электровелосипед оказалось проще всего, за исключением того, что вот именно эта модель (Green City Marsel) в московских магазинах уже заканчивалась, а серебристой расцветки уже нигде не было. Один такой велосипед чёрного цвета нашёлся в магазине Powerbikes.ru. Кстати, стоит отметить, что ценовая политика Eltreco такая жёсткая, что практически нет смысла искать, где купить дешевле – на все модели цены везде одинаковые. Единственное, что может помочь сэкономить – это дисконтная карта того магазина, где продаются эти велогибриды.

Я немного присмотрелся к нему, понял, что на форуме Electrotransport писали правду про китайское барахло, проехался на нём, и всё же решил его купить, а если что-то будет не так, то я найду способ это исправить. 27900р незаметно перекочевали с кредитной карточки на счёт магазина, и я стал счастливым обладателем этого чуда китайского велосипедостроения. Продавцы что-то подтянули, подкрутили – и я радостно поехал домой.

Немного о самом велосипеде, из чего он всё-таки состоит.

Рама Eltreco складная, алюминиевая, особенной конструкции, с местом для крепления аккумулятора, и отсеком для контроллера – прямо под аккумулятором (за кареточным узлом)
Вилка жёсткая, алюминиевая
Задний переключатель: Shimano Tourney (TY-18 или TY-22)
Манетка: Shimano RevoShift на 6 скоростей
Задние звёздочки: резьбовая трещотка на 6 скоростей 14-28 (примерно того же уровня)
Цепь: KMC (модель неивестна – возможно, Z-31)
Передние шатуны: алюминиевые, со стальной звёздочкой на 48 зубьев и пластиковой защитой
Каретка: наборная, с шариковыми подшипниками, неизвестного производителя
Тормоза: V-brake неизвестного производителя
Рулевая колонка: резьбовая на 1 1/8” неизвестного производителя
Вынос руля: складной, алюминиевый, скрипучий
Руль: немного согнутый, алюминиевый, узкий
Ручки (грипсы) короткие (под грипшифт) пластиковые, дубовые, неудобные
Седло: мягкое, с пружинами
Подседельный штырь: стальной, особенной конструкции (седло откидывается для снятия аккмумлятора)
Крылья: стальные, жёсткие, полноразмерные
Багажник: алюминиевый, выглядящий добротно, с прищепкой и багажной резинкой в комплекте
Обода: 20х1.75 двойные, непистонированные, V-образные
Покрышки: Kenda 20×1.75
Передняя втулка: неизвестного производителя, ось с гайками

Задняя втулка – мотор-колесо: редукторное мини-МК предположительно Bafang 24В 250 Вт (на колесе написано название фирмы-производителя (?) YouE и ещё куча непонятных слов):

Контроллер:

Весит велосипед 21 кг, что меньше, чем аналогичные, более дорогие модели.

Комплектующие, из которых был собран велосипед, уже в магазине поражали своей бюджетностью: оборудование самой дешёвой группы Shimano Tourney, задняя резьбовая трещотка-шестерник Shimano, тормоза-вибрейки непонятного происхождения.

Тормозные ручки – длинные, то есть предназначены для кантилеверных тормозов. Они производят впечатление чего-то дешёвого, и либо болтаются, либо (если отрегулировать) заедают. Впрочем, в эти ручки встроены датчики, выключающие мотор при нажатии на тормоза, и заменить эти ручки на нормальные можно только с отказом от этой функции.

Слева установлен перевёрнутый правый грипшифт Shimano RevoShift – из-за того, что справа стоит ручка газа, конструкторам пришлось поставить его слева, что впрочем нисколько не мешает езде и переключению передач.

И ещё, тормозные ручки на этом велосипеде перепутаны – они установлены в “мотоциклетном” стиле, слева – задний тормоз, справа – передний. Первое, что я сделал, выйдя из магазина – поменял тросики местами.

Велосипед укомплектован полноценным багажником, который стоит как влитой, и по инструкции, на него можно нагружать до 25 кг.

(здесь вместо штатного заднего отражателя установлен фонарик Cateye, автоматически включающийся при движении)

Колёса сделаны на двойных алюминиевых ободах 20х1.75, на которые обута дорожная резина Kenda 20×1.75, которая очень плохо держит на мокром дорожном покрытии.

20130520_123533

К велосипеду прилагается зарядное устройство, и набор инструментов, сделанных из такой стали, что гаечные ключи можно согнуть руками.

Приятно удивило решение для снятия аккумулятора – стальной подседельный штырь необычной конструкции, благодаря которой сиденье может откидываться вперёд. Впрочем, при этом аккумулятору мешает ручка эксцентрика подседельного штыря – чтобы он не мешал, я оставил его чуть-чуть недотянутым, чтобы ручка была на небольшом расстоянии. В аккумулятор вставляется ключ, у которого три положения – включено, выключено, и третье положение, в котором аккумулятор снимается, так что велосипед с аккумулятором можно спокойно оставлять на улице.

Домой из магазина я ехал счастливым на новом транспорте, держа левой рукой свой хардтейл, на котором я приехал в магазин, а правой рукой подкручивал ручку газа. Не спеша доехал так от Профсоюзной до дома в Беляево, оставил там хардтейл, и поехал по делам в Новопеределкино. Обратно также поехал своим ходом, хотя предлагали подвезти. Наполовину заряженная батарейка выдержала это испытание. По первым ощущениям, велосипед ехал более уверенно, чем к примеру, складной Giant Halfway. Однако, на скорости более 25 км/ч мне не хватало передач, и я немного удивился, когда меня обогнал какой-то крендель на двухподвесе. При этом мне казалось, что я летел довольно быстро, но велокомпьютера у меня на тот момент не было.

Первые дни: http://milovidofff.livejournal.com/30908.html

Дальше начались трудовые будни, я каждый день ездил на новом транспортном средстве, и вылезло несколько косяков. В магазине при продаже обнаружили люфт рулевой колонки, но исправить обещали через несколько дней, так как у них не было инструмента. Я немного подтянул гайку, но через несколько дней она снова разболталась. Кроме того, начала люфтить каретка, и сломался ниппель одной спицы на заднем колесе.

Через несколько дней по дороге на вокзал я упал на мокрых трамвайных путях – переезжал пути под косым углом на большой скорости, заднее колесо занесло, и я приложился предплечьем об асфальт, слегка вымытый дождиком. Царапину мне промыли и намазали йодом в медпункте на вокзале, и она через неделю практически прошла. При падении велосипед ударился правой педалью об асфальт, и там что-то стало хрустеть и подклинивать. Благодаря мотору, я смог доехать на дачу и обратно, почти не крутя педали. На следующий день я разобрал педаль и выкинул оттуда половинки и кусочки шариков подшипника. Конструкция педалей, которые идут в комплекте с велосипедом, такая, что при падении велосипеда набок педаль не складывается, а удар идёт прямо в подшипник, который сделан из китайского пластилина, и от этого очень страдает.

Я попробовал подтянуть каретку самостоятельно, но мне стало интересно, почему она в одну сторону крутится легче, чем в другую. При вскрытии оказалось, что у правого подшипника сломался на три части сепаратор (похоже, результат того же падения), пришлось пока его просто выкинуть, и собрать подшипник без сепаратора, с недостающим числом шариков.

Возня с кареткой: http://milovidofff.livejournal.com/31010.html

А главное, что я обнаружил – оказывается, кареточный узел этой рамы имеет нестандартную ширину – 85 мм. Это значило, что каретка, завалявшаяся у меня в шкафу, к этой раме не подходит, и нужно искать на замену что-то нетривиальное. Я написал в Eltreco, они предложили купить у них в сервисной мастерской каретку для этого велосипеда за 350р, по их словам – она будет картриджная, но я не был уверен, что она будет нормальная и достаточно надёжная. Про гарантийную замену я не спрашивал, так как понимал, что случай скорее всего не гарантийный, да и не хотелось менять шило на мыло.

Примерно через неделю и 150 км пробега, я отдал велосипед в магазин, там починили спицу на заднем колесе, протянули колёса, и подтянули рулевую колонку. После этого рулевая колонка продолжала незначительно люфтить, но я на это пока забил.

Примерно на 210 км пробега вылез новый косяк. Периодически, при повороте ручки газа, вместо разгона происходило непонятное жужжание, и велосипед не разгонялся. Возможно, это были последствия езды по лужам под дождём. Я открыл крышку узла, где находится контроллер, и обнаружил, что на клеммах расплавилась изоляция – возможно, нарушился контакт.

После того, как я пошевелил и обжал все клеммы, неисправность устранилась. Место для установки контроллера выбрано неудачно – при езде по лужам туда летит вода и грязь.
Чтобы исправить этот конструктивный недостаток, конструкторы Eltreco подготовили специальную загогулину внизу рамы, которая защищает звёзды, а может и провода, от удара об землю, когда велосипед сложен пополам. На эту загогулину нужно намотать чёрную изоленту, сверху подсунуть туда кусочек коврика-пенки, либо теплоизоляционного материала типа “пенофол”, и закрепить стяжкой к пучку проводов:

На этом пока перечень косяков закончился, и до 1000 км больше ничего серьёзного не вылезло, кроме стёртых передних тормозных колодок.

Немного о впечатлениях. Велосипед, который практически бесшумно едет сам, производит большое впечатление – как на его владельца, так и окружающих. Вот впечатления моего отца после небольшой поездки: “Словно какая-то дьявольская сила тащит тебя вперёд…”. Жена вообще не смогла ездить на электромоторе, так как её устраивает скорость около 10 км/ч, и быстрее она боится ездить. А без мотора он для неё слишком тяжёлый и неповоротливый. Сестре аппарат очень понравился. На работе все постоянно подходили, интересовались, сколько едет, сколько проезжает на одной зарядке, и сколько стоит. После ответа на последний вопрос в основном вздыхали и считали, сколько раз за эти деньги можно съездить на метро.

После некоторого времени катания на нём становится лень крутить педали, и я пришёл к выводу, что эта электрическая сила – всё-таки от лукавого, потому что организм отучается от настоящих нагрузок, и привыкает к такому ленивому покручиванию педалей. В итоге, я решил назвать своё приобретение “Шайтан-арба”, чтобы было ясно, что в нём от чего и к чему приводит. 🙂

Теперь о возможностях этого велогибрида (пользуясь терминологией маркетологов Eltreco, следует признать, что “велогибрид” даже как-то красивее звучит).

В характеристиках заявлено, что этот велосипед может ехать как сам, при помощи мотора, так и в комбинированном режиме, или только при помощи педалей. Из этого можно сделать ложный вывод о наличии у данной модели педального сенсора (Pedal-assist sensor, PAS). Заверяю вас, что такого сенсора здесь нет, и единственное, что может велосипедист – это крутить педали, или крутить ручку газа, и подкручивать педали. Можно совсем не крутить педали, но вам станет скучно въезжать в пологий подъём со скоростью 10 км/ч, и вы скорее всего не выдержите, и начнёте крутить. Само по себе мотор-колесо редукторное, и не обладает сопротивлением качению за счёт мотора, но само по себе имеет крайне плохой накат, что в сочетании с 20” колёсами и тяжёлым велосипедом делает езду без мотора крайне тоскливой.

При обычной городской езде аккумулятора хватает на 38-40 км. При этом, первые 10-15 км он едет очень резво, и на моторе разгоняется до 30 км/ч. После 15-20 км пробега он немного теряет в мощности, и разгоняется до 27 км/ч, а после 30 км пробега максимальная скорость начинает постепенно падать до 25, 22, 20 км/ч… Соответственно, уменьшается динамика и мощность. При езде в горку обязательно нужно крутить педали. Без помощи педалей, после 10 км пробега после зарядки, в горку от метро Калужская в сторону метро Беляево, велосипед едет со скоростью 10-12 км/ч, что примерно соответствует мощности меня, слегка усталого, едущего домой после катания. Человеческий организм, в отличие от электродвигателя, может выдавать кратковременно пиковую нагрузку в несколько раз больше номинальной, но после этого организму нужен небольшой отдых для восстановления сил. Электромотор, в отличие от человека, выдаёт ровную мощность, выше которой прыгнуть никак не представляется возможным.

Падение максимальной скорости с разрядом аккумулятора наводит на мысли, что максимальная скорость ничем не “задушена”, а ограничена естественно – мощностью мотора, которая зависит от напряжения питания (при этом, можно повысить напряжение, но до определённого предела, после которого может поломаться мотор, редуктор, или что-нибудь ещё).

Поездив два месяца на работу, я обнаружил, что средняя скорость при езде на этом велосипеде составляет 21-25 км/ч, это совершенно велосипедная средняя скорость, и никакого выигрыша в средней скорости мотор на велосипеде не даёт. До работы мне удавалось доехать за 50-60 минут (что с учётом 45 минут на метро не имеет смысла). Более того, на машине мне тоже удавалось (не в часы пик) доехать до работы за то же время, редко получалось быстрее.

В электричку велосипед влезает легко:

При плохой погоде, если не хочется ехать под дождём, можно войти и в метро, но желательно, чтобы это было не в час пик. Нести в метро сложенный велосипед тяжело и неудобно, он пачкается, а катить в сложенном виде – тоже очень неудобно.

В итоге, за два месяца я проехал 1000 км. За это время полностью стёрлись передние тормозные колодки, и перестали тормозить задние (особенно хорошо они стирались, когда я ехал под проливным дождём, и у меня промокли непромокаемые штаны).

Теперь – по поводу апгрейда, практически неизбежного для этой модели.

Скажу сразу, что ничего с электрической частью велосипеда не делалось. Не то чтобы она меня полностью устраивает, просто радикально менять здесь можно что-то только путём полной замены мотора, аккумулятора и контроллера. А в результате может получиться аппарат, ездящий с такой скоростью, при которой на таких маленьких колёсах ездить будет уже опасно. По моим прикидкам, разумная максимальная скорость для этого велосипеда – 35 км/ч.

Основные конструктивные недостатки этого велосипеда, которые удалось побороть при помощи апгрейда:
1. Недостаточное передаточное соотношение (48-14 при колёсах 20”), из-за которого ехать быстрее 25 км/ч некомфортно, приходится быстро крутить педали.
2. Дешёвые китайские комплектующие, из которых собран велосипед.

Для апгрейда были куплены и самостоятельно установлены следующие комплектующие:

Трещотка DNP Epoch 11-32T                     1029р eBay (comcycleusa)
Цепь Shimano HG-70                            515р ChainReactionCycles
Грипшифты SRAM X7 (пара)                      1418р ChainReactionCycles
Звезда Blackspire Super Pro Road 56T          1933р ChainReactionCycles
Шатуны Truvativ Elita                         1000р барахолка Velomania
Складные педали Wellgo                        350р Сокольники
Каретка FSA Platinum Pro DH ISIS 85x133mm     1680р Веломир
Задний переключатель SRAM X7 short cage       2015р Веломир
Болты для каретки                             200р Сокольники
Бонки для звёзд                               500р Сокольники
Грипсы Velo ergonomic короткие под грипшифт   650р Сокольники
Рулевая колонка Token                         980р ChainReactionCycles

Итого 12270р, что меньше половины стоимости велосипеда.

Было:

Заменил задний переключатель на SRAM X7 с короткой лапкой.

Сзади стоит кассе… то есть, резьбовая трещотка на 8 скоростей DNP Epoch 11-32. Большинство мотор-колёс рассчитаны на резьбовую трещотку.
Заодно поменялся грипшифт (был шимановский на 6 скоростей):

Грипшифт стоит слева, т.е. наоборот, так как справа – ручка газа.

Установил шатуны Truvativ Elita с одной звездой Blackspire на 56 зубьев.

Звезда установлена на месте средней – так мне показалось, что будет более адекватный chain line (расстояние между центром рамы и звездой).
Цепь Shimano HG-70. Пришлось добавить пару звеньев, потому что не хватало.

Каретка FSA Platinum Pro DH 85х133 встала, как родная.

Куча страшного железа, снятого после апгрейда:

DSCF4059_cr

Каретка из страшного чёрного металла:

DSCF4065

Инструменты, которые прилагались к велосипеду:

20130625_215212

Эти гаечные ключи можно гнуть практически голыми руками (об край стола).

Стоит отметить, что процедура замены трещотки со снятием мотор-колеса, разъединением разъёмов и протаскиванием проводов через все отверстия рамы, где они продеты, через все гайки, трещотку и обратно, представляет из себя неимоверный геморрой примерно на час-полтора времени – благодаря тому, что провод из мотор-колеса выходит с той же стороны, с которой на колесо навинчивается трещотка.

После апгрейда ездить стало приятнее, теперь можно крутить педали с комфортной частотой и на 30 км/ч. Задние 1-2 звезды на 28 и 32 зуба – лишние, потому что при езде с мотором практически не используются. Передняя звезда на 56 – избыточная, было вполне достаточно и штатной системы со звездой 48, но для штатной системы не удалось найти каретку под квадрат на 85 мм. Но теперь к новой звезде нужно придумывать какую-то ситибайковскую защиту штанины от грязной цепи, потому что я к ней уже привык. Видел неплохое решение на складном велосипеде Outleap One (единственный складник с нормальным оборудованием, который удалось увидеть в Сокольниках) – кольцо из алюминия толщиной 2-3 мм, которое крепится вместо большой звезды. Со временем думаю заказать такое же у знакомого, чтобы выточил на токарном станке.

Из оборудования ещё осталось заменить рулевую колонку (она куплена, но не установлена). Можно ещё подумать о замене вибрейков (хотя эти вроде тормозят, особого смысла нет), и кантилеверных тормозных ручек (но в ручки встроены датчики, чтобы при нажатии тормозов отключался мотор, и я пока не знаю, стоит ли отказываться от этой фичи). Также хочу попробовать поставить шины пошире (место вроде бы есть – до 2.5” точно влезет).

Итоги 2 месяцев эксплуатации.

Пришла мысль, что электровелосипед Eltreco Green City Marsel учит принятию окружающего мира таким, какой он есть, со всеми его недостатками, и избавляет от перфекционизма. Могу точно сказать, что меня этот велосипед ничему не научил. 🙂

В штатной комплектации велосипед собран из самых дешёвых китайских пластилиновых деталей, а передаточное соотношение трансмиссии (48/14, с учётом 20-дюймовых колёс) удовлетворит разве что невзыскательного пенсионера – на скорости выше 25 км/ч крутить педали становится уже слишком быстро. По этим двум причинам большая часть оборудования была заменена.

Штатные покрышки Kenda на мокром асфальте ведут себя порой уж очень неожиданно, два раза я падал, и оба раза заносило заднее колесо на мокрой дороге. Пока подумываю о Schwalbe Big Apple 20×2.15.

По поводу езды в дождь. Несмотря на то, что велосипед электрический, и контроллер находится в самом низу, под кареточным узлом, пока ничего из электрооборудования не вышло из строя. Контроллер достаточно хорошо герметизирован, также пришлось сделать дополнительную защиту, чтобы его лишний раз не заливало водой.

Теперь рассмотрим мифы об электровелосипеде, сложившиеся в моей голове, развенчать которые помог этот электровелосипед.

Миф 1. На электровелосипеде можно ехать, не крутя педали. Велосипед с мотором 250 ватт не едет в гору 30 км/ч без помощи педалей. Около 12-16 км/ч, в зависимости от крутизны горки, и степени разряженности аккумулятора. Ехать так можно, но очень скучно, и педали нужно крутить. Может быть, оно и к лучшему, иначе я бы совсем обленился.

Миф 2. На электровелосипеде можно доезжать из дома до работы быстрее, чем на обычном велосипеде. Получается обычная велосипедная средняя скорость 20-25 км/ч, за исключением того, что велосипедист не потеет.

Миф 3. На электровелосипеде можно доезжать до работы быстрее, чем на метро. Опять-таки – не получается. Выигрыш по времени могут получить люди, у которых работа находится в 6-10 км от дома, при том, что до метро нужно доезжать на общественном транспорте. У меня получалось доехать от дома до работы за 50-70 минут, и обратно – всегда дольше, в то время как на метро я доезжаю за 45-50 минут.

Миф 4. Пробки не влияют на скорость езды по городу. Лавировать между ползущими машинами получается на скорости 15-20 км/ч, быстрее уже опасно. Тротуары в центре в вечерние часы всегда заняты пешеходами, и ездить там неудобно. Поэтому средняя скорость падает.

Вообще, у человека с приобретением электровелосипеда не становится больше свободного времени. Вечером, когда приехал домой, всегда нужно в нём что-то подкрутить, то тормозные колодки, то цепь смазать, или, к примеру, помыть его. Если что-то поломалось, проще починить самому, потому что гарантийная мастерская и офис Eltreco находятся где-то в районе Лобни, а в магазине Пауэрбайкс предложат оставить у них велосипед, и забрать его на следующий день. И хотя магазин находится не так далеко от дома и работы, это неудобно, а ездить на работу хочется каждый день. Гораздо проще сэкономить 10-20 минут при помощи личной дисциплины, чем доехать на работу на 10 минут раньше (и потратить это же время на переодевание в офисную одежду).

Теперь о том, как этот электровелосипед может улучшить жизнь своему обладателю:
1. Можно ехать в гору 20 км/ч, подкручивая педали и не очень напрягаясь.
2. Можно ехать по ровной дороге без помощи педалей 30 км/ч (на только что заряженном аккумуляторе), 25 км/ч (до 25-30 км пробега).
3. Можно проехать на одном заряде аккумулятора 40 км, подкручивая педали. Но последние 10 км он будет ехать уже кое-как. Поэтому есть смысл не экономить ресурс аккумулятора и заряжать его почаще.
4. Поскольку велосипед складной, можно свободно ездить в электричке. В Покровке утром можно сесть и в клинскую, и в тверскую электричку, и там будет место для велосипеда. В случае плохой погоды, поломки, сел аккумулятор, или просто не хочется ехать своим ходом из Медведково в Тёплый Стан, можно сесть в метро. Вес велосипеда – 21 кг, что позволяет его нести, или кое-как катить, придерживая за седло, но всё-таки в сложенном состоянии это неудобно. В автобус влезать не пробовал.‘‘
5. Путь от работы до вокзала (6 км) занимает 20 минут (на метро 30 минут), а путь от дачи до станции (4 км) – 10 минут (пешком полчаса быстрым шагом, или на такси за 100 рублей те же 10 минут).‘‘ Таким образом, при удачном раскладе можно доехать с дачи до работы за два часа. Быстрее можно доехать только на машине в 5-5:30 ч утра.

Вывод. В штатной комплектации этот велосипед удовлетворит разве что пенсионера, но в умелых руках, при наличии дополнительных денег, он может превратиться в сделать аппарат, вполне пригодный для езды по городу. В Москве, в жаркую погоду летом, электровелосипед избавляет от необходимости лезть в душное метро, а в дождь – причиняет дополнительные хлопоты владельцу.

Историю использования этого велосипеда также можно почитать в моём ЖЖ по тэгу Eltreco.

Все права защищены и принадлежат мне. При копировании просьба ссылаться на источник.

Александр Миловидов
(c) октябрь 2012

Добавить комментарий