Giant Halfway: колёсики да тросики

Когда-то давно я купил жене складной велосипед Giant Halfway. У этой истории есть продолжение.

Жена изредка выезжала на велосипеде покататься, а я боролся с цепью, которая упорно не хотела держаться на передней звёздочке, и постоянно соскакивала. Кроме того, у него очень слабые клещевые тормоза, и единственное достоинство – он сравнительно лёгкий (около 12 кг) и вертлявый. Как этот велосипед со всеми своими недостатками сошёл с конвейера – для меня загадка. При всём этом, велосипед очень нравится жене, и ни о каком другом велосипеде (с полноразмерными колёсами, нормальными тормозами и т.д.) она и слышать не хочет.

Сначала на велосипеде стоял кустарно привинченный ролик, который скрипел и трещал при езде, и тем не менее, цепь иногда слетала:

Потом мне в веломастерской Becycle поставили более прочный даунхильный ролик, который кроме шума при езде ещё и изрядно увеличивал трение, из-за чего ехать становилось тяжелее. Проблема такой конструкции в том, что при педалировании цепь натягивается и давит на ролик, так что трение усиливается. А ощущение вибрации от цепи, которая передаётся на колени, непередаваемо. Наконец я согнул из куска нержавеющей стали рамку, которая казалось бы направляла цепь как надо, но при езде издавала совсем уж чудовищный грохот, а цепь всё равно соскакивала. И я обнаружил, что цепь соскакивает с гораздо большей охотой при вращении педалей назад, что неудивительно – ведь снизу никаких роликов или рамок не было.

Однажды на велопарковке около работы я увидел такое решение на складном велосипеде Shulz:

И решил его повторить. Где-то на форуме Velomania я нашёл ссылку на ebay, где продавались шатуны под квадрат длиной 152 мм (как раз подходящие по росту), и решил начать с них.

Я заказал шатуны, но продавец накосячил, и первая посылка ушла куда-то в Филёвский район. Но дело было осенью, торопиться было некуда. Я подождал месяц, пока почта отправит посылку обратно, и ещё через 1.5 месяца ко мне приехала вторая посылка с шатунами. Я заехал в Sportresort за звездой и двумя блинами защиты. И вот… торжественный момент, когда я начал примерять звёздочку к шатуну:

Опа! Надо внимательно читать название товара. Шатуны с пятилапкой BCD 110, а звёзды – BCD 130. Ну ничего, у меня на даче есть ещё один пациент, на него как раз должны подойти детали с BCD 130, а я заказываю ещё звезду и две защиты. Звезда продавалась у того же продавца, у которого продавались шатуны. А защита оказалась дешевле где-то в другом месте. Так или иначе, всё это по частям приехало – я примерил детали, всё подходит, но показались немного толстоваты проставки между звездой и защитой. Я сточил на пару миллиметров эти алюминиевые шайбы (бонки также пришлось укоротить). Собрал – получилось на вид неплохо и внушительно.

Полученный утяжелитель тянет на 700 граммов:

При сборке немного удивился, почему китайцы сделали одну из пятилапок прямо под шатуном – так, что практически ничем не подлезть к головке болта. Ещё одно напоминание о том, что при покупке нужно не только читать название, но и смотреть на картинку товара.

Начал примерять новую систему – упирается в раму. Разобрал, пытался пересобрать как-то по-другому – не получилось, собрал обратно, и стал выбирать подходящую по длине каретку. Уже стояла каретка 68х115, и у меня лежали две разные каретки с длиной вала 113.5 и 110. Так что нужна была каретка где-то на 117.5-122 мм. Тем временем я решил отчистить раму от налипшей на ней за долгие годы грязи. И как вы думаете, что я увидел под толстым слоем пластилина? Что-то, очень похожее на трещину!

Выглядит так, словно сварной шов начал отваливаться от подседельной трубы.

Целая буря мыслей проносилась в моей голове. Этот велосипед не имел недостатков, он сам по себе представлял собой один большой недостаток – слетающая цепь, хлипкие тормоза, кастомные детали, из-за которых невозможен какой-либо апгрейд.
Чинить нельзя выбросить? Как раз на днях в Shulz закончились зимние скидки, и я начал думать, где ещё можно купить велосипед взамен сломанного. Впрочем, выбрасывать его не хотелось, а если уж кому-то продавать, то в нормальном (целом) состоянии. Да и хотелось бы всё-таки разобраться с цепью, раз уже влез так глубоко в решение этой проблемы.

Я обратился к Олегу Халикову – известному мастеру по ремонту велосипедных рам, и он назначил стоимость ремонта этой трещины в 3000 рублей (без покраски).


И вот, на днях я отвёз раму к нему в мастерскую Хофобайк. По дороге навигатор завёл меня в живописный район гаражей и промзон, где глядя на вывески “Приём лома” я думал, что если ничего не получится с ремонтом – по крайней мере, будет куда пристроить эту раму. А у меня будет на одну проблему меньше. 🙂

Ну а от велосипеда пока остались только рожки да ножки. Ну или точнее, колёсики да тросики 🙂

Ждём продолжения истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *