Красная Поляна 2017

Немного импортозамещения, или как мы съездили покататься на горных лыжах в Красную Поляну.

В прошлом и позапрошлом году мы ездили с сотрудниками в конце февраля – начале марта кататься на горных лыжах в Австрию, и тогда я твёрдо решил вытащить в горы свою подросшую дочку Любу.

Ей уже 5 с половиной лет, и она два сезона училась кататься на горных лыжах в Канте. Поэтому я решил, что больше никаких сотрудников, только семейный отдых с женой и ребёнком, и мы для первого раза мы решили поехать в такое место, где все говорят по-русски, и можно без проблем пристроить ребёнка в горнолыжную школу. Заодно я надеялся, что моя любимая жена Ирина отважится встать на лыжи, и мы покатаемся всей семьёй, но увы, этого не произошло.

Мы выбрали предложение по акции раннего бронирования – апартаменты в Горки-Городе, которые находились рядом с подъёмником Горной Карусели. Предложение нам помог выбрать Денис (Агентство путешествий Твой Отпуск, туроператор – Библио-Глобус). В пакет входил перелёт авиакомпанией “Россия”, трансфер на автобусе, страховка, и может быть, что-то ещё, чего я не помню. Мы выбрали апартаменты без питания. Зато в номере есть кухня, и можно готовить самому. На троих стоимость путёвки получилась 81800 руб., и я пока так и не понял, дорого ли это за отдых такого уровня. Про авиакомпанию “Россия” можно сказать, что практически всё было на уровне нормального недорогого предложения того же Аэрофлота или S7, если не считать питания (только сэндвич и напиток). Нормы провоза багажа – “как у больших”, горнолыжное оборудование провозится бесплатно.

19 февраля.
Погода в Сочи была весенняя и ласковая – около +12 и солнечно. Несмотря на ранний вылет в 10:20, в Горки Город мы приехали поздно – около 16 ч. По прилёту пришлось достаточно долго ждать, пока привезут багаж и лыжи. И вот, наконец, мы получили весь багаж, и поехали на автобусе в горы. Дочь весь день пребывала в непрерывном восторге от путешествия, перелёта и новых впечатлений, и только в автобусе ей удалось немного поспать.
В Красной Поляне стояла замечательная погода. Обочины были усыпаны свежим белым чистым снегом, из которого отлично лепились снеговики.

Когда мы выгрузились из автобуса, сразу не понравилось, что приходится тащить куда-то чемоданы по лужам, неудобным тротуарам и разным неровным местам. Впрочем, можно было и не тащить их на ресепшн и потом обратно в апартаменты. После заселения оказалось, что наш номер находился в 7 корпусе, от которого примерно 600 метров до станции канатной дороги. Ничего особенного для взрослого горнолыжника, но с ребёнком это увлекательное путешествие может затянуться, потому что ребёнок идёт медленнее, устаёт, отвлекается, начинает лепить снеговиков, топать по лужам, и ему тяжело нести своё снаряжение.

Впрочем, в гостинице есть небольшие электромобили для туристов, которые развозят всех с вещами по номерам, и за небольшое вознаграждение могут вмиг домчать до подъёмника.
По отзывам я читал, что апартаменты построены недавно, но уже начинают потихоньку разваливаться, так как строили к олимпиаде и очень торопились. Примерно так оно и оказалось – просторно, высокие потолки, красиво, но например у душевой кабинки отваливалась нижняя облицовка, не закреплена заглушка сливного отверстия, раскладной диван (дополнительное место для ребёнка) слегка разваливался при раскладывании, и ещё отваливались какие-то детали в шкафчике для обуви. По отзывам, в 7 корпусе недавно делали ремонт, и там ещё нормально, значит в остальных должно было быть ещё хуже. Нам хватало ложек, вилок, кастрюли, сковорода была без крышки. В целом, набор посуды предполагает, что постояльцы будут покупать готовую еду и разогревать её. Список недостатков можно продолжать бесконечно, некоторые из них можно исправить, а некоторые являются неотъемлемой частью данного места.
Из минусов данного конкретного номера стоит отметить, что под окнами у него находится некое заведение Harat’s Irish Pub, из которого примерно с 20-22ч доносится совершенно не ирландская музыка, и было бы ещё полбеды, если бы музыка играла непрерывно, но она слышна только через открытую дверь, когда в заведение кто-нибудь входит, или выходит. К монотонному шуму приспособиться проще. В дополнение к этому псевдо-ирландскому пабу с ночными концертами совершенно бесплатно прилагается окно в спальне, створку которого перекосило, и она не закрывается плотно. В общем, если кому-то из вас предложат апартаменты под номером 70709 – не соглашайтесь.
Из плюсов стоит отметить, что непосредственно рядом находится торговый центр с магазином Перекрёсток (куда ни в коем случае нельзя заходить по окончанию катательного времени – огромные очереди в кассу), и также там на 3 этаже есть целый аквапарк Mountain Beach – с песчаным пляжем, горками, маленьким бассейном с искусственными волнами, джакузи, и другими вещами, которые могут дать отдых ногам, убитым после нескольких часов катания.

На вечернем катании

Итак, мы заселились, пообедали в кафе Печь, которое находилось в соседнем подъезде, и забили на встречу с отельным гидом – всё равно ничего интересного, кроме предложения экскурсий, мы не ожидали от него услышать. Тут я вдруг вспомнил, что на Горной Карусели есть вечернее катание, и мы с дочкой пошли опробовать местные освещённые трассы.
Скипасс со скидкой для проживающих можно приобрести на стойке рядом с ресепшном отеля. Утром за скипассами выстраивается целая очередь, потому что это делается очень медленно, а вечером при мне один стажёр обслужил очередь из двух человек за 10 минут (я был третьим).
Мы поднялись на две очереди канатной дороги, и оказались на освещённой трассе для вечернего катания. Она была в достаточно хорошем состоянии, но почему-то народ периодически падал и в кого-нибудь несильно въезжал. У меня были опасения, что в ребёнка кто-нибудь въедет, но всё было нормально. Дочь пока осторожничала, в основном тормозила, и на некоторых крутых участках плохо контролировала скорость. Каждые 1-2 минуты мы останавливались, чтобы поделиться впечатлениями. Так мы съехали пару раз, и довольные, пошли домой.

20 февраля.
На следующий день была прекрасная солнечная погода. У Любы было занятие в горнолыжной школе Кант, которое меня разочаровало – два часа ей пришлось провести с группой детей, не умеющих кататься, на детском склоне для начинающих.

Хотя в Канте меня уверяли, что там уже опытные катающиеся. После этого я решил, что больше в Кант мы ни ногой.

Детская горка

Пока она занималась, я ознакомился с красными и синими трассами западного сектора Горной карусели. Заодно посмотрел, где будет не страшно с ребёнком. С непривычки на красных трассах, которые начинались с самого верха, было тяжело, иногда я останавливался, чтобы отдышаться и дать ногам отдохнуть.

На самом верху Горной Карусели

Затем мы с Любой заехали на самый верх (2200 метров), и спустились по небольшой “синей” трассе в Цирк. На этой трассе в начале был очень слабый уклон, а после середины – сильнее, почти как на “красном” склоне. Люба молодец – аккуратно и медленно проехала крутой участок, тормозя плугом и поворотами. Бурный восторг вызвал кресельный подъёмник с опускающимся колпаком, который защищал от ветра и снега (впрочем, ни того, ни другого в этот день не было).

Трасса в горном цирке

По понедельникам и вторникам вечернего катания нет, поэтому вечером мы сходили в аквапарк, где была детская развлекательная программа с танцами.

На пляже

Танцы для детей

Развлекательная программа в аквапарке

Опять в песочнице

21 февраля.
На следующий день, как раз около 11ч, как и обещали, начался снег, который внизу в городе превращался то в дождь, то в снегодождь или дождеснег. Наверху тоже было всё всё мокрое, сырое, местами туман. Я не успел записать дочь ни в одну из групп, поэтому решил оплатить одно индивидуальное занятие – на этот раз в школе Quicksilver Newstar.

Занятие с тренером

Инструктор занимался с ней два часа, пока я пробовал склоны восточного сектора, она немного прибавила в скорости, вроде всё нормально получалось. После этого мы поели блинов, и съехали ещё один раз по синему склону, где до этого катались вечером, потому что верхние склоны в Цирке были закрыты.

22 февраля.
У Любы было занятие в группе в горнолыжной школе Tirol Club, мне оно больше понравилось, чем в Канте. Мы записались на 14ч, и благодаря этому не пришлось поднимать ребёнка в раннюю рань. Детей распределили по уровню катания в мини-группы по 3 ребёнка (они с тренером как раз помещались на кресельный подъёмник), и они катались по “зелёному” склону, подъёмник которого находится справа от основного.

Начинающие горнолыжники

Я вышел на склон ещё с утра, и к окончанию этих занятий успел укататься в хлам. Дочке занятие понравилось, но после занятия она начала играть со снегом, а потом наступило 16ч, и подъёмник закрыли, поэтому мы уже никуда не поехали.

23 февраля.
В этот день я поехал покататься в горно-туристическом центре Газпром, а у Любы был перерыв, она сама захотела отдохнуть. Просыпались они с женой в 9-10 часов. В горах выпало очень много свежего снега, и его радостно раскатывали любители фрирайда. Мне с моими короткими карвинговыми лыжами было от этого мало радости, потому что в пухлом снегу они закапывались и не ехали.

Фрирайд

В Газпроме мне понравилось всё, за исключением очередей на подъёмниках внизу синих склонов.

Очередь для чайников

“Зелёная” трасса с бугельным подъёмником

Съехав с синего склона один раз и отстояв очередь, я решил как-то попасть в другой сектор, для этого мне пришлось съехать по зелёной трассе для новичков, и отстоять длинную очередь на бугельный подъёмник. Но терпение было вознаграждено – на красных трассах в секторе F было совсем мало народу, и отличное катание. Я ездил по красным склонам, и начал пробовать “чёрные” склоны.

Один из красных склонов, уже порядком разрытый

На подъёмнике

Хаски-центр

Наверху в секторе F

Потом, ближе к концу катания, я проехал по дороге-перемычке между сектором F и G (её забыли уложить ратраком, и ехать по пухлому снегу было довольно сложно), и немного покатался там, но в секторе G трассы уже были совсем раздолбанные. Рядом находится биатлонная трасса, где можно покататься на беговых лыжах. Но в эти выходные на ней тренировались спортсмены, и для простых людей она была закрыта. Прямо под подъёмником, на котором я ехал обратно, биатлонисты стреляли по мишеням.
Вечером мы ходили в аквапарк, где для детей была развлекательная программа, и всех бесплатно раскрашивали аква-гримом.

Сказочный зверь

24 февраля у нас первую половину дня просто шёл обычный дождь, в горах тоже был дождь, туман, облака и все прочие радости, поэтому половину дня мы просидели дома. Потом у Любы было занятие в горнолыжной школе, погода немного улучшилась, и еще несколько раз мы с ней съехали по склону для вечернего катания.

В горнолыжной школе

Вечернее катание

Люба стала кататься значительно лучше, прибавила в скорости, и чувствовала себя увереннее, но по-прежнему аккуратно и осторожно.
Я хотел записать трек своего катания, но GPS сказал мне, что я в аэропорту города Адлер. Кто-то сказал, что к нам на соседнюю горку приехало очень важное государственное лицо со всей свитой и GPS-глушилками, где проходили Всемирные военные игры – соревнования по биатлону и какие-то ещё мероприятия. Внизу перекрывали дорогу, и пешеходы долго не могли перейти на другую сторону.
Вечером мы опять купались в аквапарке.

Вид с вершины Роза Пик

25 февраля.
Я проснулся поздно, и решил съездить посмотреть Розу Хутор. Погода опять была неподходящая, наверху ветрено, внизу оттепель. В Розе сразу удивили очереди в кассу, очередь на подъёмник Олимпия (впрочем, нам кто-то сказал идти на другой подъёмник Стрела, где было пусто), и небольшая очередь на промежуточной станции подъёмника Кавказский экспресс. Рядом стояло табло, на котором было написано, про 20-минутную очередь на подъёмник Эдельвейс. И вот наконец, доехав на такси за 300р, отстояв очередь в кассы, затем пешком до подъёмника Стрела, потом на промежуточную станцию Кавказского экспресса, я оказался на вершине Роза Пик.

Наверху было какое-то неимоверное количество народу, примерно как в Канте в выходной день, когда там проходят соревнования.

Снежная женщина

Там я попытался съехать по трассе с горы Каменный Столб, но был такой сильный ветер с метелью, что я два раза уехал с трассы вбок, и кое-как проковырялся по пухлым сугробам до низу. Пока я катался, жена с дочкой собирались ко мне подъехать, и приехали поздно на автобусе, простояв все очереди на подъёмники. Я успел посмотреть несколько склонов (Тритон, Змейка, Б-52), и съехать по трассам олимпийского спуска, мужская и женская трассы – для меня крутовато, причём на женском олимпийском спуске было круче. Но благодаря мокрому и тяжелому снегу ехалось без особых сложностей. Кроме того, я съехал по длинной-длинной “зелёной” трассе Явор, где на самом верху сдувало ветром с метелью, но дальше было достаточно комфортно. Внизу была очередь на подъёмник Эдельвейс, но не 20 минут, а где-то 5-10, не больше. Как мне кажется, “фишка” Розы Хутора именно в таких длинных трассах, не предъявляющих особенные требования к технике катания, где можно просто быстро ехать, объезжать чайников и отдыхать. Но любителям такой халявы придётся постоять в очередях.

26 февраля.
Всю ночь Горки-Город поливало дождём, у меня болели не только ноги, но и всё тело, и я решил в этот день отдохнуть. Хотя деревья в горах выглядели белыми и пушистыми, и вполне вероятно, что в горах было много снега. Вместо катания мы поехали в Сочи-Парк. Выглянуло солнце, но погода была обманчива – в городе Сочи было примерно +2 и очень ветрено.

Некоторые аттракционы (например, “большая фиолетовая вверхтормашка”) не работали из-за ветра, но мы на них и не собирались кататься. Получился спокойный семейный отдых, нам понравилось.

“Играющий” фонтан

В парке есть разные аттракционы, в том числе и для маленьких детей, дельфинарий, где два раза в день проводятся представления, и самое сложное – это оттащить ребёнка от одного развлечения, чтобы успеть посмотреть какое-нибудь другое развлечение.

Немного о катании. В Горной Карусели, где я в основном катался, не так много склонов, как в зоне катания Skiwelt, или в долине Циллерталь, где я до этого был. Характеристики склонов похожие. В Горной Карусели в основном узкие серпантинные спуски, на которых к середине дня середина склона – жёсткий лёд, по краям пухлый снег. Есть и широкие крутые участки, например, трасса 3B, которая местами похожа на “чёрную” трассу. Есть где поработать над техникой и укататься за 2-3 часа, есть и длинная освещённая трасса для спокойного вечернего катания.
Один “чёрный” участок трассы, который я пытался проехать, не был уложен ратраком, и вместо спуска получилось какое-то ковыряние.

“Чёрный” склон

Потом я прочитал, что они специально не укладывают эти склоны, и называют это гордым зарубежным словом “фрирайд”.
Кроме того, есть некоторые элементы неустроенности – например, ступени, по которым так удобно спускаться в негнущихся горнолыжных ботинках по пути к подъёмнику. Отсутствие привычных шезлонгов для отдыха тоже разочаровало, впрочем, в снегопад загорать на склоне никому не приходило в голову. Везде стоят кафе с какой-то громкой музыкой, и не ощущается единения с природой, музыка льётся даже из громкоговорителей на столбах подъёмника. В кафе можно поесть плов за 400р, гамбургер за 350р, блинчики по 50-100р, чай по 100р.
В Газпроме, как показалось, катание немного лучше, особенно если найти склон, где не так много народу в очереди на подъёмник. Ну а в Розе Хутор я не успел толком покататься, нужно будет приехать ещё раз, и желательно – не на праздники.

Но самое основное отличие российского катания от австрийского в том, что при входе на подъёмник внизу всех досматривают. Невероятно, но факт – нужно отложить в сторону лыжи и палки, снять рюкзак, вынуть мобильный телефон, пройти через рамку, и затем вернуться назад за лыжами и палками. Даже не представляю, зачем это нужно, и какие случаи могли вызвать такие беспрецедентные меры безопасности. И это происходит на всех трёх курортах Красной Поляны, и нигде в Австрии я такого не видел. Возможно, это какая-то российская традиция, или способ обеспечить занятостью мужчин предпенсионного возраста, или что-то вроде московских “бесполезнышей”, обеспечивающих безопасность в метро.

Немного об отдыхе для некатающихся. Пока мы развлекались в горах, Ира гуляла по окрестностям, пытаясь найти тихое и романтическое место вдоль берега реки, куда не доносится грохот музыки, и такие места нашлись – во всяком случае, где-то между Горки-городом и станцией железной дороги. Может быть, стоит в следующий раз снимать там апартаменты. Пеших прогулок по горам в это время года нет, потому что всё завалено снегом. Можно пешком дойти до Розы Хутор и погулять там. Ещё туроператор предлагает экскурсии, но мы не воспользовались этими предложениями.

О детских горнолыжных школах.
Всего в Горной Карусели мы нашли целых три детские горнолыжные школы, и во всех трёх есть занятия как на 2 часа, так и на весь день (с 10 до 16 ч с перерывом на обед и отдых). Больше всего нам понравилось в Snowsport Tirol, но могу предположить, что в Quicksilver Newstar тоже неплохо. Говорят, что там проводятся какие-то игры и детские соревнования. Что же по поводу детской горнолыжной школы Кант, то туда, пожалуй, лучше приходить совсем новичкам.
Нашей Любочке было достаточно 2 часа занятий, и наверное, каждый день по 4 часа катания она бы не выдержала. Всё-таки детям нужен более разнообразный отдых, они не приезжают сюда чтобы только кататься, как это делаем мы.

По итогам этой поездки у меня осталось желание приехать сюда ещё раз, но поселиться в более тихом и спокойном месте. И в то же время, хочется ещё съездить в Австрию.